Preview

Механизация и электрификация сельского хозяйства

Расширенный поиск

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Аннотация

В статье с целью наиболее полной оценки экономичности дизеля Deutz BF06M1013FC трактора «Беларус3022ДЦ» и выбора оптимальных режимов его работы представлена последовательность построения универсальной многопараметровой характеристики, основа которой сформирована данными ряда нагрузочных характеристик рассматриваемого дизеля по результатам испытаний на базе испытательного центра «Трактор» ОАО «МТЗ» с использованием аттестованного стенда HORIBA DT2100.
На основании анализа путей достижения наибольшей топливной экономичности, а также работ отечественных и зарубежных ученых в этой области отмечается, что кривые удельного эффективного расхода топлива могут быть адекватно описаны с помощью регрессионной модели второй степени в функции эффективного давления и частоты вращения коленчатого вала дизеля. Получена регрессионная модель удельного эффективного расхода топлива в виде полинома функции, аргументами которой являются параметры рабочего режима: среднее эффективное давление и частота вращения коленчатого вала дизеля.

Об авторах

В. Е. Тарасенко
УО «Белорусский государственный аграрный технический университет»
Беларусь

г. Минск



А. А. Жешко
РУП «НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства»
Беларусь

г. Минск



Список литературы

1. Якубович, А. И. Экономия топлива на тракторах: монография / А. И. Якубович, Г. М. Кухаренок, В. Е. Тарасенко. – Минск: БНТУ, 2009. – 229 с.

2. Якубович, А. И. Направления экономии топлива при эксплуатации трактора / А. И. Якубович, В. Е. Тарасенко // Механика машин, механизмов и материалов. – 2008. – № 1 (2). – С. 38–41.

3. Двигатели внутреннего сгорания: теория рабочих процессов: учеб. для вузов: в 3 кн. / В. Н. Луканин [и др.]; под ред. В. Н. Луканина и М. Г. Шатрова. – 3-е изд., перераб. и испр. – М.: Высшая школа, 2007. – Кн. 1. – 479 с.

4. Грехов, Л. В. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: учебник для вузов / Л. В. Грехов, Н. А. Иващенко, В. А. Марков. – М.: Легион-Автодата, 2004. – 344 с.

5. Шумовский, В. А. Улучшение показателей транспортного дизеля путем совершенствования процессов рас- пыливания топлива и смесеобразования: дис. … канд. техн. наук: 05.04.02 / В. А. Шумовский. – Москва, 2016. – 165 с.

6. Тарасенко, В. Е. Анализ топливных систем дизелей с электронным управлением топливоподачей / В. Е. Тарасенко, А. А. Жешко // Механизация и электрификация сельского хозяйства: межвед. тематич. сб. / РУП «НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства». – Минск, 2016. – Вып. 50. – С. 52–57.

7. Durković, R. Regression models of specific fuel consumption curves and characteristics of economic operation of internal combustion engines / R. Durković, M. Damjanović // Mechanical Engineering. – 2006. – Vol. 4, № 1. – Pp. 17–26.

8. Кухаренок, Г. М. Теория рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания. Лабораторный практикум / Г. М. Кухаренок, А. Н. Петрученко, И. К. Русецкий. – Минск: БНТУ, 2005. – 55 с.

9. Крутов, В. И. Двигатель внутреннего сгорания как регулируемый объект / В. И. Крутов. – М.: Машиностроение, 1978. – 472 с.

10. Durković, R. Matematical models of tractor driving system and traction efficiency / R. Durković, M. Damjanović // European Automotive Congress – EAEC 2005, Technikal sessions powertrain, Beograd, 2005. – Pp. 1–12.

11. Крутов, В. И. Автоматическое регулирование и управление двигателей внутреннего сгорания / В. И. Крутов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1989. – 416 с.


Рецензия

Для цитирования:


Тарасенко В.Е., Жешко А.А. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2018;(51):232-237.

For citation:


Tarasenko V.E., Zheshko A.A. DETERMINATION OF ECONOMIC OPERATING MODES OF AUTOTRACTOR ENGINES. Mechanization and Electrification of Agriculture. 2018;(51):232-237. (In Russ.)

Просмотров: 82


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2222-8837 (Print)