ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Аннотация
В статье с целью наиболее полной оценки экономичности дизеля Deutz BF06M1013FC трактора «Беларус3022ДЦ» и выбора оптимальных режимов его работы представлена последовательность построения универсальной многопараметровой характеристики, основа которой сформирована данными ряда нагрузочных характеристик рассматриваемого дизеля по результатам испытаний на базе испытательного центра «Трактор» ОАО «МТЗ» с использованием аттестованного стенда HORIBA DT2100.
На основании анализа путей достижения наибольшей топливной экономичности, а также работ отечественных и зарубежных ученых в этой области отмечается, что кривые удельного эффективного расхода топлива могут быть адекватно описаны с помощью регрессионной модели второй степени в функции эффективного давления и частоты вращения коленчатого вала дизеля. Получена регрессионная модель удельного эффективного расхода топлива в виде полинома функции, аргументами которой являются параметры рабочего режима: среднее эффективное давление и частота вращения коленчатого вала дизеля.
Об авторах
В. Е. ТарасенкоБеларусь
г. Минск
А. А. Жешко
Беларусь
г. Минск
Список литературы
1. Якубович, А. И. Экономия топлива на тракторах: монография / А. И. Якубович, Г. М. Кухаренок, В. Е. Тарасенко. – Минск: БНТУ, 2009. – 229 с.
2. Якубович, А. И. Направления экономии топлива при эксплуатации трактора / А. И. Якубович, В. Е. Тарасенко // Механика машин, механизмов и материалов. – 2008. – № 1 (2). – С. 38–41.
3. Двигатели внутреннего сгорания: теория рабочих процессов: учеб. для вузов: в 3 кн. / В. Н. Луканин [и др.]; под ред. В. Н. Луканина и М. Г. Шатрова. – 3-е изд., перераб. и испр. – М.: Высшая школа, 2007. – Кн. 1. – 479 с.
4. Грехов, Л. В. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: учебник для вузов / Л. В. Грехов, Н. А. Иващенко, В. А. Марков. – М.: Легион-Автодата, 2004. – 344 с.
5. Шумовский, В. А. Улучшение показателей транспортного дизеля путем совершенствования процессов рас- пыливания топлива и смесеобразования: дис. … канд. техн. наук: 05.04.02 / В. А. Шумовский. – Москва, 2016. – 165 с.
6. Тарасенко, В. Е. Анализ топливных систем дизелей с электронным управлением топливоподачей / В. Е. Тарасенко, А. А. Жешко // Механизация и электрификация сельского хозяйства: межвед. тематич. сб. / РУП «НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства». – Минск, 2016. – Вып. 50. – С. 52–57.
7. Durković, R. Regression models of specific fuel consumption curves and characteristics of economic operation of internal combustion engines / R. Durković, M. Damjanović // Mechanical Engineering. – 2006. – Vol. 4, № 1. – Pp. 17–26.
8. Кухаренок, Г. М. Теория рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания. Лабораторный практикум / Г. М. Кухаренок, А. Н. Петрученко, И. К. Русецкий. – Минск: БНТУ, 2005. – 55 с.
9. Крутов, В. И. Двигатель внутреннего сгорания как регулируемый объект / В. И. Крутов. – М.: Машиностроение, 1978. – 472 с.
10. Durković, R. Matematical models of tractor driving system and traction efficiency / R. Durković, M. Damjanović // European Automotive Congress – EAEC 2005, Technikal sessions powertrain, Beograd, 2005. – Pp. 1–12.
11. Крутов, В. И. Автоматическое регулирование и управление двигателей внутреннего сгорания / В. И. Крутов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1989. – 416 с.
Рецензия
Для цитирования:
Тарасенко В.Е., Жешко А.А. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2018;(51):232-237.
For citation:
Tarasenko V.E., Zheshko A.A. DETERMINATION OF ECONOMIC OPERATING MODES OF AUTOTRACTOR ENGINES. Mechanization and Electrification of Agriculture. 2018;(51):232-237. (In Russ.)